Заботливые дороги. Какие удобства для инвалидов появляются в городах | Пробки/дороги | Авто | Аргументы и Факты

Заботливые дороги. Какие удобства для инвалидов появляются в городах

Далеко не во всех городах есть удобства, созданные специально для инвалидов и мам с колясками. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» постепенно меняет ситуацию в лучшую сторону. В ходе ремонта и строительства дорог в районе социальных объектов размещаются заниженные бордюры, удобные съезды, пандусы, а пешеходные переходы дополняются тактильной плиткой — специальным покрытием с выпуклым рисунком, который незрячие переходы могут определить с помощь трости и понять, что дальше начинается проезжая часть.

Так, в Пскове в технических заданиях на ремонт дорог теперь отдельно прописывается устройство пандусов на автобусных остановках, понижение бордюрного камня в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью, размещение тактильной плитки на подходах к «зебрам». В станице Ханская Республики Адыгея такая же плитка уложена в районе схода с тротуаров на перекрестках, рядом с остановками, поликлиниками и социальным службами.

Статья по теме

Одной бедой меньше. Как современные технологии улучшают качество дорог

В 2020 г. в рамках дорожного нацпроекта началось обновление парка городских автобусов и трамваев. Компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, федеральный бюджет предоставил возможность приобретать новый транспорт с 60-процентной скидкой. При этом вся новая техника, поступающая в регионы, оснащена специальным оборудованием для маломобильных людей, это обязательное требование нацпроекта, позволяющее воспользоваться льготой. В таких автобусах и трамваях регулируется высота пола, есть откидной пандус, специальное место для инвалидной коляски, а также наружная кнопка вызова водителя.

Благодаря этой программе в Липецке появились 32 новых автобуса ЛиАЗ. «Автобусы с низким полом, которые пришли в наш город прошлой осенью, я бы оценил на 5 баллов, ― отзывается о новинках инвалид-колясочник Михаил Ларионов. ― Водитель обычно быстро раскладывает пандус в дверях. Я могу самостоятельно попасть в салон и безопасно доехать до нужной остановки: коляска не покатится по салону и не опрокинется, так как закрепляется в специально отведенным для нее месте. Очень бы хотелось, чтобы таких автобусов было больше, и чтобы их маршруты можно было отследить в транспортном приложении на смартфоне».

В Ижевске новые низкопольные трамваи «Львёнок» курсируют по маршруту № 10, самому востребованному в городе. «Транспорт удобный, комфортабельный и красивый, — отмечает заместитель председателя Удмуртской республиканской общественной организации инвалидов „Благо“ Сергей Меркурьев. — Кнопки, как для связи с водителем, так и для открывания двери, сделаны на такой высоте, что можно из любой коляски дотянуться. Видно, что трамвай проектировали совместно с организациями инвалидов». 

Статья по теме

Сами ездим, сами контролируем. Как общественники проверяют качество дорог

В Удмуртии мнения и предложения общественников в обязательном порядке учитываются при формировании перечня дорог, которые ремонтируются по нацпроекту. «В 2020 г. мы обратились к главе республики с просьбой о включении нас в дорожные комиссии, и нас услышали, ― говорит Меркурьев. ― На всех объектах нацпроекта в Ижевске мы проводили приемку работ, показывая на практике, сможет ли колясочник в этом месте преодолеть уклон тротуара или переехать через бордюрный камень».

Всего в 2020 г. в России приведено к нормативу более 1300 объектов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных людей. В 2021 г. строится более 1100 таких объектов, а в городские агломерации по нацпроекту поступят 412 единиц автотранспорта, оснащенных специальным оборудованием для инвалидов и мам с колясками.